ПТИЦЫ (Le Peuple migrateur)
2001 Режиссер:
Жак Клузо, Мишель Деба, Жак Перрен
Жанр: Документальный
Фильм представляет собой редкий случай киноискусства, которое подходит
практически всем. Эпопея длиной в пять лет, начавшаяся с собирания
по заповедникам всего мира птичьих яиц, выращивания птенцов, обучения
их всем премудростям птичьей жизни, завершилась грандиозным путешествием
по маршрутам птичьих кочевий. Из киноматериала, отснятого во время
этих странствий, группа Жака Перрена создала одну из самых удивительных
картин последних лет.
Фильм довольно аккуратно маскируется под документальное кино. Сюжетной
осью стал мотив вечного возвращения, природных циклов - отравляясь
в полет, птицы обещают вернуться. Читается закадровый текст, перечисляющий
названия птиц и цифры статистики. Эта сентиментальная чушь - всего
лишь дань традиции National Geographic и истерике экологических
маршей.
На самом деле в центре оказывается довольно отстраненный визуальный
ряд чисто художественного свойства. Фильм изумительно красив, уникальные
планы, для создания которых пришлось изготовить специальные сверхлегкие
летательные аппараты и другую эксклюзивную технику, завораживают.
Иногда оператору, летящему вместе с птицами, приходилось расталкивать
их руками - скромное неудобство в обмен на буквальное слияние камеры
и объекта. Чувствуется, что съемочную группу интересовало в первую
очередь не поведение птиц, а пластика полета, углы атаки, оттенки
цветов оперения, хореография падения и динамика парения. Попеременно
помещая своих кочевников то в ледяной пустыне Арктики, то в джунглях,
в урбанистическом ландшафте Манхэттена или индустриальном аду Европы,
Перрен со своей группой создали странного и волшебного птичьего
"Моби Дика". Обычно самое волнующее для зрителя экологического
кино - это очеловечивание персонажей. Перрен снимает своих героев
с тактом, которого, как ни странно требует подобная тема. Снимая
танцы и поклоны журавлей, шествия пингвинов или компанию хмурых
пеликанов, он останавливается у той черты, которая отделяет искусство
от популяризации. Вероятно потому, что его больше интересует пластика
птичьих тел, непостижимость их непреклонности к странствиям, нежели
создание орнитологического комикса. И это уважение к тайне и красоте
позволило вернуть затасканному образу птичьих перелетов изначальную
высокую поэзию.
Текст:
Рейтинг aktobekino.com:
Производство: Sony
Pictures Classics
Сайт:
Видео и фото: #1
(Альтернативный постер)
MP3 : #1
Трейлер:
Сообщите, если нашли ошибку на странице или неточность в информации
сюда.