Oscar forever... 



 мастер и маргарита спектакль мхт Чехова венгерский режиссер Янош Сас, и позволит понять суть « Мастера и Маргариты» тем, кто не читал романа, и не разочарует его поклонников. Спектакль получился обстоятельным и серьезным, и при этом динамичным и захватывающим. Местом действия придумана подземка.

мультфильм онлайн
aktobekino AWARDS
OSCAR forever
Restricted...
Премьеры
Саундтреки
Новости
Видеопрокат
Все фильмы
Люди
Жанры
Даты
Студии
Киноазбука
Разное
Ресурсы
Index

Отсмотренно
Про жизнь
Гостевая
Контакты
О проекте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Oscar forever... 1940

УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ (Gone with the Wind) 1939
увеличитьРежиссер: Виктор Флеминг
В ролях: Кларк Гейбл, Вивьен Ли
Жанр: Драма / Исторический
"Унесенные ветром" - самый величественный из киноэпосов, родившихся в Голливуде. Самый известный и самый кассовый фильм "всех времен" - 79,4 миллиона долларов по довоенному курсу, или же рекордное количество долларов чистой прибыли по состоянию на 1 января 2000 года - 198 648 910, или же примерно 197,55 миллиона зрителей, посетивших киносеанс ("Титаник" по зрительской активности занимает лишь шестнадцатую позицию). Одноименный роман Маргарет Митчелл выдержал в США около 80 изданий и переведен на 27 языков мира, а сама мисс Митчелл - лауреат Пулитцеровской премии, будучи автором "единственного романа", прописалась во всех литературных энциклопедиях. Конечно же, такой популярности книги способствовала еще более успешная, с коммерческой точки зрения, экранизация, предпринятая по сценарию Сидни Хауарда на деньги самого "независимого" голливудского продюсера Дейвида Селзника. О съемках кинофильма написана не одна книга.

Селзник, объявив всем, что он снимает шедевр, потребовал для своей картины все самое лучшее: был устроен конкурс исполнителей и тендер на технические работы. Кларк Гейбл, всенародно коронованный еще в 1936 году, согласно избран на роль Ретта народом США, хотя имелись и варианты - Лоренс Оливье, например. На роль Скарлетт претендовало более 1500 актрис, в том числе и театральные примадонны, в полуфинальных раундах проходили Кэтрин Хепберн и Джоан Клоуфорд, фаворитками назывались и - Поллет Годдар, и Бэтт Дейвис, но Селзник смирил многих, утвердив в главной роли малознакомую Америке театральную британскую актрису Вивьен Ли. Таким образом, в главных ролях значились: центральный персонаж Скарлетт О,Хара - Вивьен Ли; ее тайный возлюбленный и муж лучшей подруги Эшли Уилкс - Лесли Хауард; ее лучшая подруга Мелани Хемильтон - Оливия Де Хевилленд; ее мужчина, который не смог стать ее мужем, Ретт Батлер - Кларк Гейбл.

Попытки развернуть мелодраму на не исторических событий предпринимали и Дейвид У. Гриффит в "Рождении нации", и "оскароносные" Фрэнк Ллойд с "Кавалькадой", и Уэсли X. Рагглз с эпическим вестерном "Симаррон". Однако Селзник решил поставить нечто небывалое. Фильм рождался в тесном содружестве ведущих голливуд-режиссеров: первые ролики картины снимал Джордж Кьюкор еще в качестве претендента на место на режисерском "мостике", ряд эпизодов поставили и Сидни Франклин, и Сэм Вуд, подстраховавший Флеминга в момент его нервного срыва, пожар Атланты ставил Джон Форд. Съемки велись на дорогостоящей в то время системе цветного изображения "Техниколор", также был использован стереозвук. К проекту был привлечен самый титулованный художник-постановщик Голливуда Уильям Камерон Мензиес, дважды отмеченный Почетной медалью академии за художественное использование цвета.

Интересно будет отойти от традиционной реалистичной трактовки композиции этой "монументальной фрески", панорамно охватывающей самый интересный период американской истории - с 1861 по 1873 год (основной этап Гражданской войны и Реконструкции в Джорджии), следует обратить внимание не на историко-бытовой фон, тщательно разворачиваемый режиссером, а собственно на историю Скарлетт, являющейся воплощением "универсальной" американской мечты.

Скарлетт готова пойти на любые лишения, притворства и компромиссы, забыться в дурмане алкоголя, предаться "бремени близостьа, брака и ответственности", лишь бы только избежать тягот цивилизации, придуманной мужчинами, которая несет войны и все новые лишения. Она мечтает добраться к своей Таре в Атланте, к земле. Земля - место сакральное, место священное, в космогонических мифах - богиня, супруга неба, породившая его, победив хаос океана. Скарлетт использует мужчин, подчиняя их своему стремлению к главному. Ее избранники - два первых мужа, а также Ретт Батлер и Эшли, как оказалось, были только временным помрачением. Мужчины выглядят беспомощными и слегка чудаковатыми типами - они время от времени плачут, беспричинно веселятся, выдумывают всякие истории. Не говоря уже о Скарлетт, хрупкая Ме-лани оказывается сильней всех их, вместе взятых, а монументальная Мемми просто демиург какой-то. Зритель-мужчина, испытывая некоторые трудности, вынужден идентифицировать себя с героиней, которая воспринимает мужчин как своих врагов.

Таким образом, Скарлетт представляет собой триумф "женской фантазии", а ее мужчины - "все то, от чего нужно бежать". Вся эта история сама по себе является попыткой подрыва логики здравомыслящих мужчин, безуспешно пытающихся внедрить женщин в устроенный ими миропорядок, подчинить женщин "мужской" морали. Так или иначе, а "Унесенные ветром" - это не только минувшая эпоха "пионеров" Нового Света, Старого Юга, рабов и их хозяев, а и утраченные патриархальные, благородные отношения в обществе, сметенные эмансипированным ветром перемен.

Фильм получил рекордное на то время количество "Оскаров". Правда, обойденным вниманием академиков остался сам Кларк Гейбл, успешно эксплуатирующий уже раз найденный образ "укротителя строптивой" в комедии Капры "Это случилось однажды ночью". Кстати, Томаа Митчелл, утвержденный на роль Гарольда О'Хары как протеже своей знаменитой тети, был номинирован на "Оскара" и получил оный за роль второго плана (единственная номинация, незанятая "Унесенными...") в "Дилижансе" Джона Форда. Академики, премировав "звезд" Голливуда, впервые в истории мирового кино отметили негритянскую актрису, блестяще исполнившую роль служанки Мемми, умилительную Хетти Макдениел, что составило единавенныи прецедент такого рода в Голливуде, вплоть до появления Сидни Пуатье в 1963 году. Несмотря на повсеместный успех картины в прокате, кинокритики Нью-Йорка назвали лучшим фильмом года более реалистичную черно-белую драму "Грозовой перевал" Уильяма Уайлера с Генри Фондой, а критики Национального киносовета - актуальный шпионский триллер "Исповедь нацистского диверсанта" Анатолия Литвака. В академическом рауте конкуренцию Флемингу составил рекордсмен академии Фрэнк Капра, представивший в этот год, наверное, самую лучшую свою работу "Мистер Смит едет в Вашингтон" (по этому поводу в Голливуде появилось негласное правило: не следует ставить фильмы в год премьеры "Унесенных ветром").

P. S. Кларка Гейбла цензурный комитет Хейса оштрафовал на 5000 долларов за то, что он произнес слово "черт" с экрана. Штраф оплатил Дейвид Селзник, сочтя это для себя личным оскорблением взбесившихся квакеров.

Ирвинг Талберг в свое время советовал киномагнату Луису Майеру по поводу постановки бестселлера "Унесенные ветром": "Забудь об этом, Луис. Ни один фильм о Гражданской войне никогда не принесет даже пятицентовика".


Рейтинг aktobekino.com:
Производство: MGM
Сайт:
Видео и фото:
MP3 : #1
Трейлер:




















Сообщите, если нашли ошибку на странице или неточность в информации сюда.

<Назад>

 
Приведен полный список фильмов когда-либо получавших OSCAR в номинации «фильм года»
1929
 
WINGS
(КРЫЛЬЯ)
 
2
2
1930
 
THE BROADWAY MELODY
(БРОДВЕЙСКАЯ МЕЛОДИЯ)
 
3
1
1931
 
ALL QUIET ON THE WESTERN FRONT
(НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ БЕЗ ПЕРЕМЕН)
 
4
2
1932
 
CIMARRON
(СИМАРРОН)
 
7
3
1933
 
GRAND HOTEL
(ГРАНД-ОТЕЛЬ)
 
1
1
1934
 
CAVALCADE
(КАВАЛЬКАДА)
 
4
3
1935
 
IT HAPPENED ONE NIGHT
(ЭТО СЛУЧИЛОСЬ ОДНАЖДЫ НОЧЬЮ)
 
5
5
1936
 
MUTINY ON THE BOUNTY
(МЯТЕЖ НА "БАУНТИ")
 
8
1
1937
 
THE GREAT ZIEGFELD
(ВЕЛИКИЙ ЗИГФИЛД)
 
7
3
1938
 
THE LIFE OF EMILE ZOLA
(ЖИЗНЬ ЭМИЛЯ ЗОЛЯ)
 
10
3
1939
 
YOU CAN'T TAKE IT WITH YOU
(С СОБОЙ НЕ УНЕСЕШЬ)
 
7
2
1940
 
GONE WIHT THE WIND
(УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ)
 
12
9
1941
 
REBECCA
(РЕБЕККА)
 
11
2
1942
 
HOW GREEN WAS MY VALLEY
(КАК ЗЕЛЕНА БЫЛА МОЯ ДОЛИНА)
 
10
5
1943
 
MRS. MINIVER
(МИССИС МИНИВЕР)
 
12
6
1944
 
CASABLANCA
(КАСАБЛАНКА)
 
8
2
1945
 
GOING MY WAY
(ИДУ СВОИМ ПУТЕМ)
 
10
7
1946
 
THE LOST WEEKEND
(ПОТЕРЯННЫЙ УИК-ЭНД)
 
7
4
1947
 
THE BEST YEARS OF OUR LIVES
(ЛУЧШИЕ ГОДЫ НАШЕЙ ЖИЗНИ)
 
8
7
1948
 
GENTLEMAN'S AGREEMENT
(ДЖЕНТЛЬМЕНСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ)
 
8
3
1949
 
HAMLET
(ГАМЛЕТ)
 
7
4
1950
 
ALL THE KING'S MEN
(ВСЯ КОРОЛЕВСКАЯ РАТЬ)
 
7
3
1951
 
ALL ABOUT EVE
(ВСЕ О ЕВЕ)
 
13
6
1952
 
AN AMERICAN IN PARIS
(АМЕРИКАНЕЦ В ПАРИЖЕ)
 
8
6
1953
 
THE GREATEST SHOW ON EARTH
(ВЕЛИЧАЙШЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НА ЗЕМЛЕ)
 
5
2
1954
 
FROM HERE TO ETERNITY
(ОТНЫНЕ И ВО ВЕКИ ВЕКОВ)
 
13
8
1955
 
ON THE WATERFRONT
(В ПОРТУ)
 
12
6
1956
 
MARTY
(МАРТИ)
 
8
4
1957
 
AROUND THE WORLD IN 80 DAYS
(ВОКРУГ СВЕТА ЗА 80 ДНЕЙ)
 
8
5
1958
 
THE BRIDGE ON THE RIVER KWAY
(МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ КВАЙ)
 
8
7
1959
 
GIGI
(ЖИЖИ)
 
9
9
1960
 
BEN-HUR
(БЕН-ГУР)
 
12
11
1961
 
THE APARTMENT
(КВАРТИРА)
 
10
5
1962
 
WEST SIDE STORY
(ВЕСТСАЙДСКАЯ ИСТОРИЯ)
 
11
10
1963
 
LAWRENCE OF ARABIA
(ЛОУРЕНС АРАВИЙСКИЙ)
 
10
9
1964
 
TOM JONES
(ТОМ ДЖОНС)
 
10
4
1965
 
MY FAIR LADY
(МОЯ ПРЕКРАСНАЯ ЛЕДИ)
 
12
8
1966
 
THE SOUND OF MUSIC
(ЗВУКИ МУЗЫКИ)
 
10
5
1967
 
A MAN FOR ALL SEASONS
(ЧЕЛОВЕК НА ВСЕ ВРЕМЕНА)
 
8
6
1968
 
IN THE HEAT OF THE NIGHT
(ДУШНОЙ ЮЖНОЙ НОЧЬЮ)
 
7
5
1969
 
OLIVER!
(ОЛИВЕР!)
 
12
6
1970
 
MIDNIGHT COWBOY
(ПОЛУНОЧНЫЙ КОВБОЙ)
 
7
3
1971
 
PATTON
(ПАТТОН)
 
10
6
1972
 
THE FRENCH CONNECTION
(ФРАНЦУЗСКИЙ СВЯЗНОЙ)
 
8
5
1973
 
THE GODFATHER
(КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ)
 
9
3
1974
 
THE STING
(АФЕРА)
 
10
7
1975
 
THE GODFATHER: PART II
(КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ 2)
 
11
6
1976
 
ON FLEW OVER THE CUCKOO'S NEST
(ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ)
 
9
5
1977
 
ROCKY
(РОККИ)
 
10
3
1978
 
ANNIE HALL
(ЭННИ ХОЛЛ)
 
5
4
1979
 
THE DEER HUNTER
(ОХОТНИК НА ОЛЕНЕЙ)
 
9
5
1980
 
KRAMER VS. KRAMER
(КРАМЕР ПРОТИВ КРАМЕРА)
 
9
5
1981
 
ORDINARY PEOPLE
(ОБЫКНОВЕННЫЕ ЛЮДИ)
 
6
5
1982
 
CHARIOTS OF FIRE
(ОГНЕННЫЕ КОЛЕСНИЦЫ)
 
8
4
1983
 
GANDHI
(ГАНДИ)
 
11
8
1984
 
TERMS OF ENDEARMENT
(СЛОВА НЕЖНОСТИ)
 
11
6
1985
 
AMADEUS
(АМАДЕЙ)
 
11
9
1986
 
OUT OF AFRICA
(ИЗ АФРИКИ)
 
11
7
1987
 
PLATOON
(ВЗВОД)
 
8
4
1988
 
THE LAST EMPEROR
(ПОСЛЕДНИЙ ИМПЕРАТОР)
 
9
9
1989
 
RAIN MAN
(ЧЕЛОВЕК ДОЖДЯ)
 
8
4
1990
 
DRIVING MISS DAISY
(ШОФЕР МИСС ДЕЙЗИ)
 
9
4
1991
 
DANCES WITH WOLVES
(ТАНЦЫ С ВОЛКАМИ)
 
12
7
1992
 
THE SILENCE OF THE LAMBS
(МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ)
 
7
5
1993
 
UNFORGIVEN
(НЕПРОЩЕННЫЙ)
 
9
4
1994
 
SHINDLER'S LIST
(СПИСОК ШИНДЛЕРА)
 
12
7
1995
 
FORREST GUMP
(ФОРРЕСТ ГАМП)
 
13
6
1996
 
BRAVEHEART
(ХРАБРОЕ СЕРДЦЕ)
 
10
5
1997
 
THE ENGLISH PATIENT
(АНГЛИЙСКИЙ ПАЦИЕНТ)
 
12
9
1998
 
TITANIC
(ТИТАНИК)
 
14
11
1999
 
SHAKESPEARE IN LOVE
(ВЛЮБЛЕННЫЙ ШЕКСПИР)
 
13
7
2000
 
AMERICAN BEAUTY
(КРАСОТА ПО-АМЕРИКАНСКИ)
 
8
5
2001
 
GLADIATOR
(ГЛАДИАТОР)
 
2002
 
A BEAUTIFUL MIND
(ИГРЫ РАЗУМА)
 
4
2003
 
CHICAGO
(ЧИКАГО)
 
13
6
 
 
 
 
 
 
 
 

 
1
Кухни Подмосковья: . Корпусная мебель от производителя. . Смотрите уход за кожей лица.